2021-07-01

Надзор за азартными играми

Надзор за азартными играми
Правительство Российской Федерации постановлением от 25.06.2021 года № 1011 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной налоговой службой.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:

  1. соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
  2. соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

  • руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;
  • руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы;
  • руководители, заместители руководителей, работники контрольных управлений, контрольных отделов Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление федерального государственного контроля (надзора).

Объектами федерального государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр, а также принадлежащее им игровое оборудование.

Федеральной налоговой службой в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.

Федеральная налоговая служба при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

  1. значительный риск;
  2. средний риск;
  3. умеренный риск;
  4. низкий риск.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г".

К группе тяжести "А" относится деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "Б" относятся:

  • деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов в игорных зонах;
  • деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "В" относятся:

  • деятельность по организации и проведению азартных игр в казино в игорных зонах;
  • деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.

К группе тяжести "Г" относятся:

  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в игорных зонах;
  • деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

  1. информирование;
  2. обобщение правоприменительной практики;
  3. объявление предостережения;
  4. консультирование;
  5. профилактический визит.

В ходе выездной проверки должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор), в целях фиксации доказательств нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор), самостоятельно.

В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

  • проведение осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
  • при проведении выездной проверки осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Федеральной налоговой службой могут проводиться мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном         контроле         (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.

Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Жалоба на ФНС

Жалоба на решение территориального органа ФНС, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы либо вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной налоговой службы рассматривается вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).

Жалоба на решение Федеральной налоговой службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Федеральной налоговой службы.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба, поступившая в Федеральную налоговую службу, рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа федерального государственного контроля (надзора) и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного надзора, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой подачу жалобы.

Должностные лица Федеральной налоговой службы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий