2021-01-02

Выдача и замена паспорта

Выдача и замена паспорта

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации Приказом МВД России от 16.11.2020 года № 773 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия ГУВМ МВД России и подразделений по вопросам миграции, с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Заявителями на получение услуги являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции.

При предоставлении государственной услуги подразделениям по вопросам миграции запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 352.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо замена паспорта.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в том числе в форме электронных документов, направленных с использованием Единого портала) и по день оформления паспорта не должен превышать:

1. 10-дневного срока:

1.1. При обращении гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

1.2. При обращении гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

1.3. При оформлении паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. 30-дневного срока:

2.1. При обращении гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.

2.2. При обращении гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина.

2.3. При обращении гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой (похищением) паспорта не по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

2.4. При оформлении паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3. Период нахождения заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в статусе «Принято» до статуса «Готово» должен соответствовать срокам, установленным настоящим пунктом.

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции считается день приема заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных пунктом 27 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) и надлежащим образом оформленных документов.

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению.

Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в многофункциональный центр считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных пунктом 27 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.

Государственная услуга приостанавливается на срок не более 30 календарных дней со дня приглашения гражданина на прием (при подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала), в случае неявки заявителя в подразделение по вопросам миграции в течение 3-х календарных дней после его приглашения на прием.

Оформление паспорта по заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется в день обращения заявителя в соответствии с пунктом 227 Административного регламента.

Документы для получения паспорта впервые

Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста или в иных случаях выдачи паспорта впервые необходимы:

1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.

2. Свидетельство о рождении заявителя, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).

3. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента.

4. Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:

4.1. Документы воинского учета (при наличии факта постановки на воинский учет).

4.2. Документы о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии факта регистрации заключения либо расторжения брака), выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).

4.3. Свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста6 (при наличии детей).

Документы для получения паспорта в связи с приобретением гражданства

Для получения паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации (в том числе для получения паспорта гражданами, проживающими или проживавшими за пределами территории Российской Федерации и прибывшими на территорию Российской Федерации) представляются:

  1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.
  2. Свидетельство о рождении заявителя, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
  3. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской    Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации, или         временный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и дающий ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (при приобретении гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации).
  4. Национальные документы, удостоверяющие личность гражданина, приобретшего гражданство Российской    Федерации непосредственно на территории Российской Федерации.
  5. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента.
  6. Документы,     необходимые для проставления отметок в паспорте, указанные в подпункте 27.1.4 Административного регламента.

Документы для получения паспорта в связи с утратой

Для получения паспорта в связи с утратой (похищением) ранее выданного паспорта либо паспорта гражданина СССР представляются:

1. Заявление об утрате (похищении) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность   гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или паспорта гражданина СССР, в котором указываются фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) гражданина, паспорт которого утрачен, подробная информация о дате и месте рождения заявителя, месте жительства (проживания), дате, месте и обстоятельствах утраты паспорта, а также известные заявителю данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ) утраченного паспорта.

2. Заявление о выдаче (замене) паспорта.

3. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента.

4. Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, указанные в подпункте 27.1.4 Административного регламента (при их наличии).

Документы для замены паспорта

Для замены паспорта представляются:

1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.

2. Паспорт, подлежащий замене.

3. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 36 Административного регламента.

4. Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, указанные в подпункте 27.1.4 Административного регламента (при их наличии).

5. Документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения основания для замены паспорта:

5.1.     При изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения — свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака (в случае регистрации указанных актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации.

5.2.     При изменении пола - копию заключения органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

5.3.     При обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - документ, содержащий верные сведения.

Документы для исправления опечаток в паспорте

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте, заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:

  1. Заявление об исправлении отпечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в 1 экземпляре.
  2. Паспорт, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
  3. Документы, предусмотренные подпунктами 27.4.1, 27.4.3, 27.4.4, 27.4.5.3 пункта 27 Административного регламента.

Для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче (замене) паспорта, личную фотографию гражданина, которому оформляется паспорт и документы в электронной форме в виде электронных образов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), указанные в подпункте 27.4 пункта 27 Административного регламента, прикрепленные к заявлению о выдаче (замене) паспорта.

Заявление о выдаче (замене) паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой (чернилами) черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений. В заявлении должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению.

При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия. Отсутствие фамилии и имени одновременно не допускается.

Госпошлина за получение и замену паспорта

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 17, 18 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18. Налогового кодекса Российской Федерации заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта.

Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала.

При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

Досудебный порядок обжалования решений при получении паспорта

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.

В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть направлена:

  1. На   решения,  принятые подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, - руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
  2. На   решения,  принятые  подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в ГУВМ МВД России.
  3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, ГУВМ МВД России, - Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий