Судебная практика
По приговору Санкт-Петербургского городского суда от 29.08.2019 г. С. осужден по п. “а” ч. 3 ст. 126, ч. 4 ст. 111, ч. 4 ст. 159, пп. “ж”, “з” ч. 2 ст. 105 и другим статьям УК РФ.
По настоящему делу также осуждены иные лица.
С. признан виновным: в похищении К., совершенном с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевшего, с применением предметов, которые использовались в качестве оружия, из корыстных побуждений, организованной группой; в убийстве К., совершенном организованной группой, по найму; в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Б., опасного для ее жизни, совершенном по найму, организованной группой, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшей; а также в мошенничестве, т.е. приобретении права на чужое имущество в особо крупном размере, совершенном в составе организованной группы, посредством обмана и злоупотребления доверием, и в совершении ряда иных преступлений.
До начала заседания суда апелляционной инстанции, 28.12.2019 г., осужденный С. умер, что подтверждено копией заключения о причине его смерти и свидетельством о смерти от 31.12.2019 г.
В апелляционных жалобах адвокаты, выступавшие в защиту интересов умершего осужденного, а также И. - представитель близких родственников С. просили приговор отменить, полагая, что виновность С. в инкриминируемых ему деяниях не доказана.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 15.01.2020 г. отменила приговор в отношении С. и прекратила уголовное дело на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с его смертью, указав в обоснование следующее (№ 78-АПУ19-36).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а ранее возбужденное уголовное дело подлежит прекращению ввиду смерти подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
Поскольку обвинительный приговор в отношении С. обжалован его близкими родственниками и защитниками, которые настаивали на его невиновности и непричастности к совершению инкриминируемых ему преступлений, то данное уголовное дело рассмотрено в апелляционном порядке. В числе прочего изучался и вопрос об обоснованности осуждения С. с целью проверки наличия оснований для его возможной реабилитации.
Вывод суда о причастности осужденных к совершению указанных преступлений основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Из свидетельских показаний следует, что С. являлся лидером организованной группы, руководил действиями каждого из соучастников, преступная группа под его руководством занималась мошенничеством при совершении операций с недвижимым имуществом, рейдерскими захватами, по найму совершались убийства людей.
В ходе рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции не было установлено данных, которые бы свидетельствовали о необоснованности выводов суда о причастности умершего С. к совершению преступлений или об ошибочности их правовой оценки.
С учетом изложенного оснований для принятия решения о реабилитации С. не имеется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий